г. Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Минпромторг России провел очередной Конгресс индустрии детских товаров

25.09.2019

Центральным событием деловой программы юбилейной 25-й международной выставки «Мир детства - 2019» (г. Москва, ЦВК «Экспоцентр») стал ежегодный Конгресс индустрии детских товаров, который был проведен Минпромторгом России при поддержке «Экспоцентра».

Конгресс открыло пленарное заседание «Национальные проекты – драйверы развития индустрии детских товаров». В дискуссии приняли участие: директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов, руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов, президент НО «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» Антонина Цицулина, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, директор Ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и звукового оборудования «МИР-МИО» Максим Гузинин и заместитель Генерального директора телеканала «Карусель» Олег Шеляков. Модератором пленарного заседания выступила Глава комитета по охране здоровья матери и ребенка при Совете по охране здоровья и качества жизни Евразийской организации экономического сотрудничества, генеральный директор АНО «Центр будущих и состоявшихся родителей «Выбор родителей» Татьяна Буцкая.

Говоря о тенденциях рынка детских товаров, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов отметил рост его подросткового сегмента. По приведенным им данным, в первом полугодии 2019 г. объем рынка детской продукции составил 388 млрд. рублей, показав 2% прироста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По итогам прошлого года доля отечественной продукции достигла почти 28%. «Детская продукция отечественного производства начинает отвоевывать рынок», – констатировал он. В качестве второго важного тренда он выделил рост экспорта, отметив такие государственные меры содействия выходу отечественных предприятий на внешний рынок, как субсидирование участия в выставках, организация бизнес-миссий и ряд других. Национальные проекты, по мнению Дмитрия Колобова, начинают формировать определенный спрос на детскую продукцию со стороны системы образования, здравоохранения и других отраслей.

По итогам пленарного заседания эксперты сошлись во мнении, что потенциал развития индустрии детских товаров, как кросс-индустрии зачастую определен не одним, а сразу несколькими национальными проектами, что обеспечивает дополнительные возможности для развития и продвижения отечественных производителей.

В рамках насыщенной деловой программы Конгресса также прошли сессии и круглые столы по вопросам развития международной кооперации и экспортных стратегий в разрезе индустрии детских товаров, внедрению системы обязательной маркировки и прослеживания детских товаров, а также по выявлению основных проблем и препятствий выхода на рынок образовательных технологий инновационного отечественного оборудования.

В рамках работы Конгресса Минпромторгом России было организовано совещание в формате видеоконференцсвязи по вопросу реализации пункта 9 Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства - «Проведение в субъектах Российской Федерации акции «Подарок новорожденному» совместно с производителями товаров для новорожденных и руководителями субъектов Российской Федерации (каждой роженице при выписке из родильного дома предоставлять набор для новорожденного с необходимыми предметами ухода преимущественно российского производства)». В совещании приняли участие представители 26 регионов России.

День завершился презентацией проектов, разработанных при поддержке Минпромторга России. В формате питч-сессии их представили такие производители индустрии детских товаров, как: АО МОФ «Парижская Коммуна», ООО «Аелек», ООО «Научные развлечения», ООО «Десятое Королевство».

Традиционно состоялась торжественная церемония награждения компаний, вошедших в ТОР-10 конкурса-рейтинга «Сделано для детства».