г. Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Основной акцент выставки «Мир детства» — научно-производственная кооперация

27.09.2018
В открытой студии «Комсомольской правды» побывала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
— Антонина Викторовна, как вы оцениваете нынешних участников?

— Выставка — неотъемлемая часть индустрии. Это зеркало рынка. И каждую осень мы смотрим на новых участников, на старейшие компании. В этом году выставка подросла. Здесь много посетителей. Хотя сейчас нашим регионалам не так просто приехать в Москву — достаточно серьезная экономическая ситуация.

— А какой охват регионов?

— На эту выставку традиционно приезжает все постсоветское пространство. Ведь участвуют все ключевые игроки рынка товаров для детей.

— Как вы оцениваете на данный момент перспективы развития индустрии детских товаров? Одно дело — произвести товар, но его же нужно еще продвинуть на рынок.

— Сегодня стоят очень большие вызовы перед нашей индустрией. Если говорить о маркетинге, особенно российских производителей, то это Terra Incognita. Вы обозначили одну из самых серьезных наших проблем. Мы можем изготовить продукт, мы можем отвечать за назначение продукта. А за применение продукта ответственны родители. Здесь у нас большой разрыв. Если говорить о деловой программе именно этой выставки, то основной вектор — научно-производственная кооперация. Мы приводим сюда ведущие научно-исследовательские, образовательные институты, чтобы говорить о рекламе продукта, о его наукоемкости, высокой технологичности.

— Какие меры поддержки оказывает государство в плане продвижения товаров?

— Мы видим на выставке стенд Министерства промышленности и торговли, на котором стоят наши предприятия. Мы, как ассоциация, получаем тоже финансовую поддержку от Минпромторга. Если говорить об эффективности тех мер, которые сегодня есть, я бы хотела отметить субсидии на инновационную деятельность. Ряд организаций смогли позволить себе серьезное научное исследование. Когда наши коллеги говорят: «У нас нет такого маркетинга, как у ведущих брендов», я всегда с горечью говорю: «У нас нет средств для долгосрочного сотрудничества с научными исследовательскими организациями в сфере детства». Все говорят: «Дети любят играть». Когда было последнее исследование, а во что они любят играть?

— На открытии выставки вы сказали такую фразу: «Здесь представлены предприятия, которые уже 70, 80 лет выпускают игрушки». Можете назвать — какие?

— Предприятие «Ярославская игрушка», которое ведет свою историю от артели 1928 года. У нас есть Краснокамская фабрика игрушки, она организовалась в 1941 году. Фабрика «Весна» начала свою работу, тоже в виде артели игрушек, в 1942 году. Завод «Огонек», которому более 50-ти лет. И у нас есть уже новые производства, которым20-25 лет, и часть из них бережно восстанавливает самые популярные игрушки нашего детства.

— А они востребованы? На них есть спрос?

— Они востребованы. Это традиционные кубики, металлические конструкторы. И вообще в мире есть ниша ретро-игрушек, когда родители с удовольствием покупают те игрушки, в которые они играли сами.

Источник: kp.ru