г. Москва

Сделано для детства

8 Августа 2015

Минпромторг обеспечит рост доли отечественных игрушек на рынке через промкластеры

По данным Минпромторга на 2015 год, доля российских товаров для детей на отечественном рынке составляет всего 23%. При этом импортные игрушки и особенно одежда оказываются в России существенно дороже, чем в странах, где они производятся (в 1,2-1,7 раза). Главные причины: высокие торговые наценки и большие затраты на таможенное оформление.

 «Казалось бы: вот он шанс для отечественных компаний, которые готовы предложить качественные продукты по более низким ценам. Однако большинство производителей детских товаров в России – малые и средние предприятия, конкурировать с могущественными импортерами за попадание на полки сетевых магазинов им не под силу», — отмечают отраслевые эксперты.
Индустрии детских товаров необходима поддержка со стороны государства. В планах правительства РФ довести долю отечественных детских товаров к 2020 году до 36%. Минпромторг предлагает для развития отрасли различные меры. Это не только налоговые льготы (детские товары облагаются НДС по ставке 10%), но и образование специализированных региональных промышленных кластеров. Именно кластерная модель даст возможность малым предприятиям – производителям товаров для детей – привлекать инвестиции и внедрять инновации.
Источник:  glagolurfo.com