г. Москва

Сделано для детства

23 Марта 2022

Анастасия Сидорина, Ромир: для российских производителей открываются дополнительные ниши для развития


23 марта в 15:00 маркетологи индустрии детских товаров (ИДТ) встретятся на стратегической дискуссии «Маркетинговые решения в условиях неопределенности», которую организовали Национальная ассоциация игрушечников России совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров и Центром развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.


Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга Ромир, подготовила свежую аналитику, которой поделится с участниками дискуссии. Накануне мероприятия эксперт ответила на наши вопросы:


— Анастасия, изменилось ли и как потребительское поведение покупателей? Как оно, по Вашим прогнозам, в условиях кризиса будет меняться дальше?


— Да, безусловно мы наблюдаем сейчас существенную трансформацию покупательского поведения: конечно, на текущий момент это связано с общей нестабильностью экономической конъюнктуры рынка, ожиданием повышения цен и высоким уровнем стресса среди российского населения. Вопрос финансового благосостояния сегодня выходит на первый план и очень многих крупных статей расходов коснется экономия. Но в том числе экономия затронет и товары первой необходимости (в особенности это релевантно для той группы российского населения, у которой доля затрат на товары первой необходимости в кошельке достаточно высокая).


Безусловно отказать себе в товарах первой необходимости мы не можем, поэтому тут включаются другие стратегии экономии, а именно — поиск промо предложений, переключение на более дешевые бренды, фокус на сети с низким ценовым предложением, мониторинг и сопоставление цен у различных ритейлеров.


— Как, с Вашей точки зрения, последствия санкций скажутся на рынке ИДТ в целом и на отдельных его товарных категориях?


— Прежде всего, мы будем наблюдать процесс активного импортозамещения в тех сегментах детского рынка, где присутствовали глобальные бренды. С этой точки зрения для многих российских производителей появятся дополнительные ниши для развития. Диверсификация рынка на уровне производителей позволит в свою очередь создать для покупателя оптимальное ценовое предложение.


— Сейчас стали говорить об открывающихся возможностях, в каких нишах, с Вашей точки зрения, они уже появились или появятся в ближайшее время?


— Безусловно еще очень рано строить прогнозы, но уже сейчас можно говорить о том, что в тех сегментах рынка, где присутствовали глобальные бренды, для российских производителей открываются большие возможности с точки зрения выхода на рынок и продвижения среди российской аудитории. Очень важно уже сейчас разговаривать с ритейлерами, чтобы встать на полку и стать доступными для покупателя.


В дискуссии, которая пройдет на площадке Высшей школы экономики, также примут участие:

  • Директор департамента маркетинга ГК «Детский мир» Андрей Осокин.
  • Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ирина Калабихина.
  • Директор по работе с клиентами Исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия Сидорина.
  • Вице-президент ГК «Тополь» Никита Семенов.
  • Директор по маркетингу АО «Фарм» Анастасия Алексеева.
  • Операционный директор бизнес-направления «Игрушки» ГК Gulliver &Co International Наталья Мельникова.
  • Директор по маркетингу LEGO Group Дарья Гусева.
  • Директор по маркетингу Mattel Russia Наталья Рудинская.


Модераторы дискуссии:

  • Директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.
  • Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ


Дата и время проведения мероприятия: 23 марта, 15:00 – 18:00 мск.
Место: Москва, ул. Шаболовка д. 26 стр. 4
Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн мест ограничено).


Источник