г. Москва

Сделано для детства

10 Декабря 2021

Детские товары: особенности предпраздничного спроса


Сезон продаж предновогодних товаров стартовал в России активнее прошлогоднего. Об этом свидетельствуют данные «Платформы ОФД» с 1 по 5 декабря в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, рассказали «Известиям» в компании. Потребители адаптировались к изменившимся условиям в пандемию, они возвращаются к своим привычным моделям покупок — это касается и предновогодних приобретений, отметили эксперты компании.


Специалисты «Платформы ОФД» отметили увеличение числа покупок мягких и пластиковых игрушек в виде праздничных персонажей и героев мультфильмов. Объем продаж этих товаров вырос на 23%, а средний чек прибавил 13% и достиг 951 рубля.


В этом году родители готовы потратить на новогодний подарок ребенку примерно на 10% больше, чем в прошлом, рассказали «Известиям» в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Средняя стоимость презента составит около 1,35 тыс. рублей, подсчитали в организации. Для оценки специалисты использовали данные Росстата, сведения операторов фискальных данных и результаты опросов ритейлеров.


По данным АИДТ, в подарок девочкам в этом году чаще всего выбирают кукол и кукольные миры, наборы для творчества и хобби, игровые наборы (например, «Больница», «Салон красоты», «Ателье»). В топ-3 у мальчиков — игрушки с радиоуправлением (квадрокоптеры, вертолеты), конструкторы и строительные наборы, игрушечный специализированный транспорт (пожарная, гоночная или полицейская машинка).


Средняя стоимость подарков могла бы расти быстрее, но ее сдерживает доход семей с детьми, который не увеличивается на фоне растущей инфляции и издержек производителей, сказала глава АИДТ Антонина Цицулина.


На последней неделе ноября, когда россияне уже начинают покупать подарки для детей к Новому году, «Яндекс.Маркет» зафиксировал рост спроса, рассказали «Известиям» в компании. Среди всех несезонных детских товаров сильнее всего выросли продажи наборов для исследований и опытов — на 35% по сравнению с предшествующей неделей. Продажи книг для детей увеличились на 33%, конструкторов, шашек и шахмат — на 31%, игровых наборов и фигурок — на 29%.


Подарки для родных и близких в этом году покупатели выбирают заранее, сказали «Известиям» в Wildberries. В ноябре спрос на различные детские игрушки вырос в два раза год к году. Чаще всего в подарок самым маленьким приобретают кукол, машинки, конструкторы, игрушечные поезда и железные дороги, а также мягкие игрушки, отметили в компании.


Продажи игрушек на Ozon в ноябре удвоились в годовом отношении, отметил представитель ритейлера. В декабре спрос на них традиционно будет расти еще больше — уже на первой неделе этого месяца их продажи увеличились на 20% относительно предыдущей недели и больше чем вдвое год к году. Средний чек на игрушки снизился на 18% год к году и составил порядка 1,5 тыс. рублей, уточнили в компании. 


Источник