г. Москва

Новости рынка

20 Апреля 2021

Детские товары на маркетплейсах. Как продавать больше?


 В прошлом году маркетплейсы на фоне пандемии коронавируса стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж и помогли многим производителям и поставщикам детских товаров компенсировать потери от временного закрытия торговых центров и офлайн-магазинов. Согласно данным агентства Data Insight, большинство продавцов продукции для детей за 2020 год значительно увеличили свой объем продаж в интернете.


Для многих игроков детского рынка маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: у 88% предпринимателей оборот на этих площадках вырос, а у 62% продавцов детских товаров рост продаж через маркетплейсы был, по их оценке, значительным. В то же время объемы заказов через собственный интернет-магазин повысились только у 50% селлеров, работающих в этой товарной категории.


Для половины всех поставщиков (не только детской продукции), которые сотрудничают с маркетплейсами, этот канал продаж является основным или даже единственным. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.



Для каждого пятого селлера маркетплейс стал первым каналом продаж, для 29% – первым онлайн-каналом. Около 80% вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить свою аудиторию и объемы продаж, и только половина продавцов ставит целью продажи в других регионах. Тем самым можно сделать вывод, что примерно 40% компаний рассчитывают на рост продаж в своем домашнем регионе: сами по себе собственные интернет-магазины компаний не могут закрыть локальный спрос.




Как сообщает Data Insight, почти на всех маркетплейсах наиболее продаваемая категория – это «Товары для дома»: на нее приходится от 28% до 38% предложений. Исключением является Wildberries, где больше продавцов одежды и обуви (31%). Следующая по количеству продавцов товарная категория – «Детские товары»: на разных площадках ими торгуют от 23% до 25% селлеров. Наименьший рост продаж через маркетплейсы отмечают поставщики товаров из категории «Книги и диски» и «Одежда и обувь».


Согласно информации, которую фиксируют эксперты Data Insight, рынок идет в сторону диверсификации площадок: больше всего потеряют Wildberries и Ozon, а бенефициарами станут AliExpress, «Яндекс.Маркет» и goods.ru.


Источник