г. Москва

Новости рынка

16 Апреля 2021

Аналитики представили географию продаж детских товаров


Аналитическое агентство Data Insight и компания по доставке онлайн-заказов через постаматы PickPoint, при поддержке IT-стартапа, разрабатывающего сервисы для интернет-магазинов PIM Solutions выпустили отчет «География продажи детских товаров» об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки товаров для детей на территории России. 

Исследование включает данные по долям продаж и заказов, среднему времени и расстоянию доставки, типу оплаты (предоплата или постоплата), виду доставки («до двери» или до пункта выдачи заказов). Проанализированные заказы охватывают вторую половину 2019 года и первую половину 2020 года. Москва и Санкт-Петербург являются лидерами абсолютного потребления товаров детских товаров. На них приходится около 28% заказов по всей России. 

В тоже время Краснодар, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Тюмень занимают лидирующие позиции в индексе относительного потребления детских товаров онлайн. 

Пиками онлайн-потребления детских товаров стали ноябрь—декабрь и весенние месяцы апрель—май, на которые пришлись ограничения, связанные с пандемией коронавируса. 

Наблюдаются различия в онлайн-заказах детских товаров между городами. Если в большинстве городов весенние месяцы дали больше заказов, то для Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода пиковые значения приходятся на декабрь. Доля предоплаченных заказов оставалась в рамках 30% в течение второй половины 2019, постепенно увеличиваясь до 40% к середине 2020, из-за влияния режима самоизоляции. 

Прослеживается небольшая тенденция относительного того, что с уменьшением численности населения города его жители предпочитают самовывоз заказанных товаров. Из-за пандемии увеличилось число заказов детских товаров с доставкой «до двери» с 43% в феврале до 83% в апреле. Их доля продолжала оставаться высокой и после окончания режима изоляции — средний показатель достигал 67% в июне.


Источник