г. Москва
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

«Памперсы закупают паллетами»: интернет-магазины столкнулись со взрывным спросом

23.03.2020

С ажиотажным спросом столкнулись не только магазины, но и сервисы по доставке на дом: из-за коронавируса россияне скупают продукты длительного хранения. Чтобы справиться с наплывом клиентов, интернет-магазины вынуждены повышать минимальные суммы заказа

Средний чек в онлайн-гипермаркете «Утконос» с 9 по 15 марта вырос на 21% по сравнению с предыдущей неделей, а общее количество заказов — на 56%. При этом представитель компании заверил, что, хотя сроки доставки заказов увеличены, а доступные временные слоты закрыты на две недели вперед, ретейлер справляется с наплывом. Опережающую динамику по сравнению с остальными категориями демонстрирует спрос на продукты питания с длительным сроком хранения, говорит коммерческий директор «Утконоса» Михаил Толоконников. С 9 по 15 марта наибольший прирост наблюдался в категории «Консервированные продукты» (+214% к предыдущей неделе) и «Бакалея» (+171%), также рост демонстрирует «Детское питание». К самым востребованным отдельным товарам в штучном выражении за прошлую неделю можно отнести сахар, гречку, туалетную бумагу, картофель и бананы, приводит данные ретейлер.

Закупка впрок

В 80% заказов входят продукты длительного хранения, подтверждает статистика сервиса iGooods. Компания осуществляет доставку продуктов из магазинов METRO, «Лента», «Карусель», Globus, «ВкусВилл», «Азбука вкуса» в разных городах России. Спрос на доставку продуктов 9–15 марта вырос в 3–4 раза по сравнению с предыдущей неделей на фоне распространения информации о коронавирусе, а средний чек — на 25% (до 4600 рублей). «Часть клиентов указывает в комментариях к заказу, что закупается впрок, поэтому нужны продукты с большим остаточным сроком годности», — рассказывает Forbes сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

По словам представителя «Азбуки вкуса», количество заказов за последнюю неделю выросло на 60%, особенно серьезный рост наблюдался с пятницы по воскресенье (13–15 марта). Максимальный рост спроса на отдельные категории достигает 60–200% по товарообороту и 30–240% по среднему чеку на позицию в зависимости от категории. Повышенным спросом пользуются антисептики и антибактериальные спреи, влажные салфетки, туалетная бумага, бытовая химия. Из продовольственных товаров — крупы (особенно гречка, киноа и рис), свежезамороженные овощи и ягоды, консервы, подсолнечные и оливковые масла, замороженные полуфабрикаты. Помимо категорий, закупаемых впрок, отмечаются дополнительные продажи кулинарии, сладостей (торты, шоколад, пирожные) и кофе, перечисляет представитель компании.

Рост спроса на доставку фиксирует и «ВкусВилл». По словам управляющей по внешним коммуникациям сети Анны Платовой, стремительный рост числа заказов на доставку начался в конце прошлой недели — оно выросло втрое по сравнению с предыдущей неделей. В офлайне повышенный спрос наблюдается на крупы, макаронные изделия, мясные и овощные консервы, а также заморозку, добавляет она.

«За последние пять дней зафиксирован двукратный рост доставок в сегменте нескоропортящихся продуктов, детских товаров — памперсы закупают паллетами», — говорит директор по маркетингу логистического оператора Logsis Андрей Духарев.

В Ozon фиксируют рост спроса не только на продукты питания и fmcg-категории (товары повседневного спроса), но и на товары для домашнего досуга (продажи наборов для творчества и книг в марте показали рост на 120% год к году, настольных игр — на 80%), говорит заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина. По ее словам, изменилась и структура заказа — сейчас в типичном заказе Ozon по 7–8 товаров почти вдвое больше, чем годом ранее.

Трудности логистики и сдерживание спроса

В условиях роста спроса на товары, ретейлеры испытывают сложности в логистике и вынуждены принимать меры. По словам представителя онлайн-магазина «Перекресток», который входит в группу X5 Retail Group F 3, из-за неожиданно возросшего спроса временно скорректированы условия доставки. Минимальную сумму заказа, которая в начале марта составляла 1000 рублей, дважды повысили — сначала до 4000 рублей в Москве, а теперь до 5000 рублей. Точных цифр по динамике спроса ретейлер не раскрывает.

По словам представителя X5 Retail Group, у компании сформированы достаточные запасы товаров, по наиболее востребованным категориям закупки увеличены. Ретейлер увеличивает число машин и курьеров. Сейчас речь уже идет о тысячах сотрудников и сотнях автомобилей, обеспечивающих доставку Perekrestok.ru. В офлайн-магазинах объем поставок социально значимых товаров со складов в магазины увеличен в 2–4 раза, а выкладка частично будет не на полках, а прямо на паллетах там, где это позволяет торговая площадь. Ретейлер мониторит ассортимент магазинов в онлайн-режиме и перенаправляет потоки товаров туда, где фиксирует аномально высокий спрос. Кроме того, увеличено количество персонала в магазинах, отменены все отпуска, изменен график работы, транспорт распределяется для развоза категорий повышенного спроса.

«Азбука вкуса» с 15 марта увеличила сумму минимального интернет-заказа для бесплатной доставки по Москве с 3000 до 5000 рублей, в область доставляют заказы от 15 000 рублей, притом что раньше минимальный порог составлял 10 000 рублей. «Служба логистики перегружена, сохранять пополняемость ассортимента в целом удается, но не без трудностей, — говорит Forbes представитель сети. — С наиболее востребованными товарами возникают перебои, из-за этого пользователи могут видеть на сайте временно отсутствующие позиции, которые возвращаются, как только склад получает новую поставку. Частота поставок также увеличена».

Сеть магазинов «ВкусВилл», развивающая собственный сервис доставки из магазинов, предупредила о сбоях в работе приложения «ВкусВилл Экспресс» и существенном увеличении времени доставки.

«Наибольший спрос возник именно у курьерских компаний, ориентированных на доставку продуктов питания — они получили взрывной рост заказов, который их вывел из равновесия. Практически у всех из них сейчас наблюдаются задержки в доставке», — говорит СЕО ExpressRMS Константин Якунин. Основатель курьерской службы Take’N’Go Николай Хорт отмечает, что во многом против ретейлеров сыграли их же маркетинговые акции, с помощью которых они продвигали свою курьерскую доставку (например, предлагая первую доставку бесплатно). «Поскольку к ним и так многие «ломанулись» за онлайн-покупками, они привлекли этой рекламой слишком много аудитории и столкнулись с тем, что, во-первых, их собственные курьерские службы не справляются с нагрузками, во-вторых, возник дефицит товаров», — поясняет он.

https://www.forbes.ru/biznes/395281-pampersy-zakupayut-palletami-internet-magaziny-stolknulis-so-vzryvnym-sprosom