г. Москва

Новости рынка

24 Июня 2022

Сегмент детских товаров в российском e-commerce вырос на 78%


Data Insight выпустили исследование «Онлайн-рынок детских товаров» за 2021 год. В исследование вошло 32 магазина, специализирующихся на продажах детских товаров, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru.


В исследовании приведены данные по онлайн-рынку детских товаров, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2021 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей).


За 2021 год сегмент детских товаров в российском eCommerce вырос на 78% по количеству заказов и на 46% в деньгах. Темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий.


Средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1 070 рублей. Столь же низкий средний чек также наблюдается только в категориях fashion и beauty.


Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eCommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась — на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчета).


Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают 2 универсальных маркетплейса. Крупнейшая категория по количеству магазинов — магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка). На ключевые специализации — магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви — приходится соответственно 34% и 22% от всех вошедших в исследование магазинов, но даже в сумме менее 0,5% по заказам и 1% объема продаж.


Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье — Detmir.ru и Ozon.ru соответственно.


По сравнению с 2020 годом, в 2 раза увеличилось количество магазинов, зарегистрированных не в столичных регионах (Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областям).


Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: курьером, в пункты самовывоза, Почтой России и в постаматы (локеры).


Самой популярной соцсетью стала ВКонтакте, в которой ведут свои сообщества 92% магазинов от вошедших в исследования. На втором месте Телеграм, в котором присутствуют 49% магазинов — но как правило с очень небольшим количеством подписчиков. В TikTok представлено только 12% магазинов — но зато по медианному количеству подписчиков он уступает только ВК.


Источник