30 Марта 2022 | Как изменилось поведение покупателей детских товаров в e-commerce |
![]() |
Аналитики Flocktory провели исследование рынка e-commerce в условиях текущей ситуации. Команда поделилась результатами того, как изменилось онлайн-потребление после начала специальной операции в Украине, в том числе в категории «Детские товары».
Согласно данным исследования, с восьмой календарной недели, которая пришлась на начало спецоперации, в категории «Детские товары» наблюдалось сокращение доли покупательского кошелька.
С восьмой недели трафик в категории «Детские товары» упал: на 6% в категории «Покупатели» и на 3% в категории «Заказы».
Если наибольший прирост расходов покупателей наблюдается в категориях «Оборудование» (99,5%) и «Бытовая и компьютерная техника» (94,2% и 68,2% соответственно), «Дом и дача» (66%), «Товары для животных» (56,6%), то категория «Детские товары» держится на уровне средних показателей - 38,3%.
Снижение расходов в категории «Продукты» (-3,4%) может быть обусловлено перетоком трафика в оффлайн или в другие магазины, которые не видит Flocktory, считают аналитики.
На диаграмме отображена разница в изменении показателя расходов покупателя на категорию, которая вычисляется как прирост показателя «во время операции» относительно периода «до операции» в текущем году за вычетом прироста показателя «во время операции» относительно периода «до операции» в прошлом году.
Период «во время операции» — 24 февраля — 16 марта.
Доля подорожавшего ассортимента в категории «Детские товары» составила 36,1%. По данным аналитики, цены на детские товары в среднем подорожали на 42,3%.
В отчёте приводится изменение онлайн-потребления в периоды «до спецоперации» (с 24 февраля по 16 марта) и «во время» (с 3 февраля по 23 февраля). Аналитики Flocktory сравнили результаты с данными за аналогичные периоды прошлого года.
|