г. Москва

Новости рынка

21 Сентября 2021

Исследование: Оборот рынка интернет-торговли детскими товарами по итогам 2020 года увеличился на 55,8%


За 2020 год рынок сократился на 5% в количественном выражении и на 12% в стоимостном. На рынке превалирует китайская и бангладешская продукция, трендов импортозамещения не наблюдается.




Тренд рынка детской одежды


2020 год оказался кризисным для рынка детской одежды, новые продажи упали, сильнее всего упал рынок в долларовом выражении, сократившись сразу, по оценкам TEBIZ GROUP, на 12%, в том числе за счет падения курса национальной валюты. В рублевом эквиваленте падение не такое сильное, всего около 2%.


На рынке превалирует одежда зарубежных фабрик (более 65%), в основном из Китая и Бангладеша, который активно набирает обороты и возможно в следующем году сместит Китай с первенства. Среди новых трендов, в первую очередь, стоит отметить рост онлайн-продаж. Оборот рынка интернет-торговли детскими товарами по итогам 2020 года увеличился на 55,8%.


Финансовое положение фабрик одежды


По расчетам компании TEBIZ GROUP, наиболее крупные производители: АО 'КОРПОРАЦИЯ 'ГЛОРИЯ ДЖИНС', ООО 'КОНЦЕПТ ГРУП', ООО 'АЛЁНА', ООО ' ППО'ОРБИТА', ОАО 'РТФ 'АПРЕЛЬ', ООО 'ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА 'ПИКЕ', ООО 'КАРАМЕЛЛИ', ООО 'ЭКОЛАЙФ', ООО 'КИТТИ-БЕЙБИ', ООО 'МАЛЫШ'. Среди крупных производителей детской одежды, наиболее устойчивое финансовое положение занимают компании ООО 'АЛЁНА', ООО 'МИНИ-МИ', ООО 'МАЛЫШ'. Стоит отметить, что довольно много ТОП производителей имеет плохую финансовую устойчивость.


Импортная ниша


Среди импортных брендов детской одежды, больше всего представлены на рынке BABYGO, H&M, GEE JAY, MOTHERCARE, ZARA, CROCKID, NEXT, KIABI, SINSAY, REIMA. Среди российских импортеров, лидирующие позиции занимает ПАО 'ДЕТСКИЙ МИР' и ООО 'ЭЙЧ ЭНД ЭМ ХЕННЕС ЭНД МАУРИЦ'


Структура розничных продаж


14% всех продаж в рознице осуществляется в столице, 6% - в Московской области, 5% - в Санкт-Петербурге. Суммарно первые 10 регионов занимают почти половину всех продаж. 


 Источник