г. Москва

Новости компаний

7 Сентября 2021

Экспортируем качество. Производитель из Петербурга успешно конкурирует с мировыми брендами


Высокий уровень качества изделий и собственные оригинальные разработки позволяют компании РОКСИ осуществлять экспансию на международные рынки даже в условиях высокой конкуренции, а действенная помощь со стороны АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта» способствует продвижению ее продукции за рубежом.


«Радует, что политика Российской Федерации направлена на создание благоприятной среды для экспорта. – отмечает директор по продажам предприятия Никита Ясаков.  – Начинающие находятся в очень выгодном положении, так как у них есть возможность получить всестороннюю помощь в организации экспортной деятельности. Причем поддержка оказывается самая разнообразная  – от информационной до материальной».


На протяжении многих лет петербургская компания РОКСИ специализируется на производстве аксессуаров для новорожденных, малышей, беременных женщин и молодых мам. В перечень изготавливаемой предприятием продукции входят круги для купания, дорожные горшки, гигиенические изделия, прорезыватели для зубов, изделия для кормления, творческие наборы и товары для мам. мам. Причем заметная часть из производимых компанией товаров пользуется очень высоким спросом и является бестселлерами. 


Ассортимент предлагаемых покупателям товаров ежегодно расширяется, появляются собственные разработки и патенты на изобретения, развивается медицинское направление. Продукция бренда занимает призовые места в национальной премии в сфере детских товаров и услуг «Золотой медвежонок» и в международном конкурсе дизайна IDA, а благодаря высоким потребительским свойствам изделия предприятия пользуются спросом на различных маркетплейсах и распространяются в известных розничных сетях.


Компания динамично развивается и успешно выходит на зарубежные рынки, экспортируя продукцию более чем в 20 стран мира. В этом списке не только государства Таможенного союза, на которые в настоящее время приходится около половины экспорта предприятия, но Испания и Германия, Чехия и Мальта, страны Персидского залива и Южная Корея. Причем, несмотря на объективные сложности последнего времени, зарубежные продажи предприятия постоянно растут: например, за время пандемии в 2020 году Южная Корея закупила продукции компании вдвое больше, чем ранее. При этом РОКСИ систематически получает позитивные отзывы от покупателей о качестве и дизайне продукции и ежегодно участвует в крупных международных выставках по детской тематике. Именно на них, в основном, и происходит знакомство специалистов компании с потенциальными клиентами со всего мира.


На предприятии подчеркивают, что основным препятствием на пути к эффективному зарубежному сотрудничеству является наличие у разных стран значительных отличий в требованиях к сертификации продукции. А поскольку в современных реалиях процесс сертификации полностью ложится на плечи производителя, это требует от него серьезных временных и денежных затрат. Например, стоимость сертификации для ЕС только одного изделия из линейки аксессуаров для детей начинается от 4 тыс. USD, что с учетом широкого спектра продукции предприятия предполагает объемные инвестиции для выхода на перспективные рынки. 


Именно это направление и стало одним из ключевых в рамках сотрудничества компании РОКСИ с АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта», которое началось весной 2020 года. Так, Центр оказал предприятию помощь в софинансировании сертификации 4 –х изделий и оплатил 80% его затрат: благодаря этому имеющиеся у компании клиенты уже рассматривают возможность введения товаров в ассортимент на 2022 год. Но уже в следующем году ожидается увеличение экспортного товарооборота в два раза.


Успешно развивается сотрудничество компании с Центром и в других направлениях. В частности, экспорт –менеджер предприятия регулярно посещает тематические семинары, проводимые Центром. Представитель компании отмечает, что особенно полезными оказались семинары «Эффективный экспорт в страны Персидского залива: практические кейсы и истории успеха» и «Экспорт в страны Северной Африки: Египет, Алжир, Тунис, Марокко», на которых со всей полнотой были  раскрыты, в частности, особенности местного предпринимательского менталитета. 


«При выходе на рынки указанных стран полученные знания, безусловно, являются залогом успешного сотрудничества.  – считает экспорт –менеджер компании Ольга Родионова.  – Стоит отметить, что сотрудничество с Центром по этому направлению характеризуется высокой эффективностью, поскольку на любые возникающие по ходу занятий вопросы эксперты дают оперативный и качественный ответ, а проведение любого семинара ориентировано на получение реального результата». 

Также РОКСИ воспользовалась услугой Центра по поиску потенциальных клиентов в Казахстане и Франции. При этом предприятию помогли с переводом каталога продукции на французский язык, были предоставлены контакты более 20 потенциальных клиентов во Франции и организованы около десятка переговорных сессий, происходивших в онлайн –формате. По словам представителей компании, «в результате с двумя клиентами общение продолжается и на 2022 год планируется реализация намеченных планов».


Получив от сотрудничества с Центром конкретный результат, в ближайшем будущем РОКСИ планирует воспользоваться его программами по организации участия в выставках с коллективными стендами, обратиться за услугой по поиску партнеров в зарубежных странах, а также, если будет возможность, получить дополнительную помощь по линии сертификации продукции и оплате части затрат за регистрацию товарных знаков за рубежом. При этом в компании высказывают уверенность в том, что сотрудничество с АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта» должно планомерно расширяться и охватывать все новые и новые аспекты деятельности, направленной на систематизацию экспорта предприятия и усиление продвижения изготавливаемой им продукции на перспективных зарубежных рынках.   


«Мы намерены максимально широко использовать сервисы Центра для увеличения наших экспортных поставок,  – говорит генеральный директор предприятия Денис Норкин. – При этом хотелось бы больших масштабов поддержки при организации нашего участия в международных выставках, а также увеличения размеров компенсации за регистрацию торговых марок и патентов за рубежом».


АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта» создан Правительством Санкт –Петербурга в конце 2019 года в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта. Основная цель Центра  – стимулирование развития экспортной деятельности малого и среднего бизнеса Петербурга и оказание информационной, аналитической, консультационной и организационной поддержки для выхода на международные рынки.


Для решения этой задачи Центром ежегодно реализуется комплекс услуг, направленных на продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на внешние рынки. В перечне услуг Центра значится довольно больший список сервисов, в который входит практически все для успешного старта экспортной деятельности или дальнейшего увеличения объемов продаж и расширения географии присутствия компании за рубежом.


«Наши задачи сугубо прикладные, а все услуги для предпринимателей оказываются точечно и индивидуально. – говорит генеральный директор АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта» Надежда Ларионова. – Работаем для того, чтобы продукция, произведенная в городе, стала узнаваема повсюду, а каждое сотрудничающее с нами предприятие получало от нашего сервиса максимальный эффект в виде заключенных экспортных контрактов и расширения географии поставок продукции».


Всю необходимую информацию о возможности сотрудничества с АНО «Санкт –Петербургский центр поддержки экспорта» можно получить по интернет –адресу https://spbexport.ru, а также обратившись по электронной почте (info@spbexport.ru) или телефону +7 (812) 570 –9 –570. Лично пообщаться со специалистами Центра можно на набережной реки Карповки (дом 5, корпус 17, лит. А, 4 этаж) в рабочее время (пн –чт 9:00 –18:00, пт 9:00 –17:00).


Источник