г. Москва

Новости ассоциаций

11 Ноября 2020

«Мягкая сила российского детства» - новая тема для обсуждения на конгрессе ИДТ


Ключевой темой Конгресса индустрии детских товаров станет дискуссия о том, как российская культура и искусство, литература и кинематограф, ориентированные на детскую и семейную аудиторию, могут достичь синергетического эффекта на международном рынке.


Эта тема будет обсуждаться в рамках пленарной дискуссии «Мягкая сила российского детства» 19 ноября 2020 г. в 12:30 по московскому времени.


Вот как комментирует успех отечественных проектов на международном рынке Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», спикер Конгресса ИДТ 2020 в пленарной дискуссии «Экспорт 2.0. Мягкая сила российского детства»:


«С каждым годом наши анимационные проекты становятся все более востребованными на зарубежном рынке: после успеха ряда отечественных франшиз внимание многих международных компаний обращено в сторону российских студий.


Такой процесс вполне объясним: наша анимация благодаря особому пути развития обладает мощным креативным потенциалом и при наличии устойчивых инвестиций способна в перспективе ближайших лет совершить существенный скачок в развитии, вырвавшись в мировые лидеры.


Наша задача сейчас – интегрироваться в мировой индустриальный процесс, как с технологической стороны, так и с точки зрения трендов, сохранив при этом свою уникальность и идентичность. Для этого необходимо не только предлагать готовые проекты для дистрибуции в зарубежных странах, но и входить в сотрудничество в формате копродюсирования. Именно по такому пути идет сейчас киностудия «Союзмультфильм». Создавая совместные проекты с мировыми лидерами отрасли, мы нарабатываем необходимый опыт создания проектов международного уровня».


Подобный успех наблюдается не только в сфере российского анимационного кино, но и у отечественных кукольных театров. Художественный руководитель Московского театра кукол Борис Голдовский, участник Конгресса ИДТ 2020, рассказал о том, какие спектакли из репертуара особенно востребованы за границей:


«Несколько спектаклей Московского театра кукол пользуются особой популярностью за рубежом. Например, сказка с закрытыми глазами “Ёжик в Тумане”. Этот спектакль создан для детей со специальными потребностями — слабо видящих и незрячих — и построен на ощущениях. В нём используются запахи, прикосновения, осязание, звуки. Ещё есть спектакль “Майская ночь” по Н.В. Гоголю. Оба спектакля идут с аншлагами и у зрителей с особенностями зрения, и у обычной публики. Их можно “посмотреть с закрытыми глазами”, а потом просто посмотреть… и это будут два разных спектакля.


Борис Павлович добавил, что далеко не во всех странах существует практика поддержки театров кукол государством. «В Европе почти нет государственных театров кукол, там больше принята модель независимых театров. Статус и поддержка государства позволяет нам создавать и развиваться, оттачивать мастерство, которое так ценит зарубежная публика.», — пояснил деятель культуры.


Основная задача пленарной дискуссии «Мягкая сила российского детства» — осмыслить, какой эффект будет, если дети всего мира начнут читать книжки, смотреть мультфильмы и играть с игрушками из России. Также участники мероприятия обсудят вопросы международной кооперации и экспорта, инвестиционные возможности российской индустрии детских товаров.

 

Справка


Конгресс индустрии детских товаров – это крупнейшее событие в индустрии для детства в России, которое проводится с 2007 года. Ежегодно в нём участвуют представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества, ключевые игроки рынка детских товаров и услуг.


Мероприятие проводится Минпромторгом России, Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров под эгидой Правительства РФ.


Ключевая тема XI Конгресса – «Устойчивое развитие в интересах детства».


Актуальность его проведения отражена в распоряжении Правительства РФ – плане мероприятий («дорожной карты») по развитию индустрии детских товаров, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2020 года № 1813-р, а также плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р.


Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) – некоммерческая организация, объединяющая с 2008 года профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, реализации товаров и услуг для детей. Создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации.